ПАСХАЛЬНАЯ ВЕСНА

1.
Мне хочется вам что-то говорить,
не рассказать, а говорить – процесса.
Сидеть напротив тихо и курить,
и вьюга чтоб и минус сто по Цельсию…
И вы бы все, влюблённые в беседу,
точнее – в монолог, сидели б здесь,
как будто в яме, в камере, в расселине.
Я буду речью, тёплой речью – весь.
2.
Автопортрет: предвзятое лицо
в посмертной маске с сочными глазами
и этот нос, а в общем – это всё,
что можно описать (и вслух) словами.
О некой тайне (если я молчу)
прошу не думать – это от безделья.
Автопортрет мой скромен чересчур
и скуп немного. Скуп, но неподделен.
3.
Поэтому стараюсь говорить,
удобно если – улыбаться – мягко.
Мне очень важно, чтоб поймали ритм,
слова, как пластилин в руках, размяты.
Но только что мне говорить – не помню,
секунды две я помнил их, но – нем.
Мне говорить слова не то чтоб больно,
но их молчать
вдвойне больнее мне.
4.
Там всё вокруг – от края и до края
присыпано песком и всё в цветах.
Я прихожу туда и возвращаю
всё то, что говорить не смел тогда.
Как я любил (но как я мог любить?!)
представить вас – любыми – но не здесь!
Что нам мешало – люди, деньги, быт?
Я возвращаюсь постепенно – весь.
5.
Но вам, живым, хочу я говорить
совсем другое, но с таким надрывом,
что вам бы вдруг хотелось закурить,
чтоб вас волна пасхальная накрыла.
6.
… Мой дед лежит (он правой частью замер),
отец, ну то есть папа мой, ему
там что-то говорит, а дед – глазами,
в которых беспокойство, жизнь и муть –
не как иначе, только так и вы мне –
в ответ тихонько отвечает – так –
в ответ – глазами, в слове – суета.
Из этой речи я – отдельно вынут.
7.
Совсем забыл: кораблики мои
сейчас плывут в ручье, плывут – не тонут –
я вспомнил детство (детство – не стихи,
которые читаю этим тоном).
Так вот, тогда мы больше плачем брали,
истериками, прочей чепухой.
И, не задумываясь, может быть, и врали,
но каждый был – из нас – ещё живой.
P. S.
И вот вы все, влюблённые в беседу,
точнее – в монолог, сидите здесь,
как будто в яме, в камере, в расселине.
Я был вам речью, тёплой речью – весь.
- Поиск
- "Всё хорошо. Погоду – обещают..."
- "В дождливый день..."
- Девочки
- "Я постараюсь лишнего не взять..."
- "Звёзды в небе. Яблоки в саду..."
- "Дело к полнолунию. Луна..."
- "Так необычно..."
- "В какое надо забрести болото."
- "И все вокруг и всё вокруг – по мне..."
- Послесловие
- ПОСЛЕСЛОВИЕ
- "И все вокруг и всё вокруг – по мне..."
- "В какое надо забрести болото..."
- "Так необычно..."
- "Дело к полнолунию. Луна..."
- "Звёзды в небе. Яблоки в саду..."
- "Я постараюсь лишнего не взять..."
- ДЕВОЧКИ
- "В дождливый день..."
- "Всё хорошо. Погоду – обещают..."
О СТУДИИ "СОВРЕМЕННИК"
АНТОН АГАФОНОВ
МАКСИМ БЕССОНОВ
АЛЕКСЕЙ СТОПИЧЕВ
МАКСИМ РАЗИН
ДМИТРИЙ ОВЕРЧЕНКО
ЕЛЕНА НАГАЕВА (Шевченко)
"Прикоснуться и забыться...
Секрет
"Хочу ловить твою улыбку
губами..."
"Перешагнув через полоску
пены..."
"Тихий ветер колышет
унылые ветки..."
"Я поймала рыбку золотую..
"Воздушный шарик. Радужная
пыль..."
"Я придумала послушанье...
"Дороги, холмы, перелески..
"Ластиком стёрла рисунок
с листа..."
"Я лежу..."
"Я открою сейчас окно..."
АЛЕКСАНДР ОБЕРЕМОК (Migov)
ОЛЕСЯ СЛАВИНСКАЯ
НАДЕЖДА ЛАВРЕНТЬЕВА
Колыбельная
"Снова делят на белых..."
Анжелике
"Мне дороже столичных
проспектов..."
"Мне не надо на счастье
подковы..."
"На погосте бок о бок,
как в жизни..."
"Мне, не знающей войны...
"Моя голова двуногая..."
"На обкомовской даче овчарки"
"Конь оседланный – к дороге..."
"Пусть по-зимнему
прозрачные..."
"Милый, больно, очень больно"